Адрес места нахождения | Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б | Учебная аудитория 106 | Лабораторный класс с мультимедийным оборудованием, возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет | На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями |
658227, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 | Учебная аудитория 105 | Лабораторный класс с мультимедийным оборудованием, возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет | На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями |
Адрес места нахождения | Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий | Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б | Учебная аудитория 108 | Компьютерный класс с возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет | На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями |
658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б | Учебная аудитория 111 | Компьютерный класс с возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет | На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями |
Наименование | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека | 658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б | 228.8 | 26 | да |
Наименование | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал | 658201, Алтайский край, город Рубцовск, улица Калинина, дом 21 | 616,8 | Количество мест | да |
Стрелковый тир | 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 | 64 | Количество мест | нет |
Тренажерный зал (зал ЛФК) | 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 | 86,2 | Количество мест | да |
Тренажерный зал | 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 | 206,4 | Количество мест | нет |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | 658201,Алтайский край, Алтайский край, город Рубцовск, улица Калинина, дом 21 | 24790 | Количество мест | да |
Наименование | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая | 658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б | 111,7 | 30 | да |
Столовая | 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 | 120,5 | 30 | да |
Наименование | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинский пункт | 658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б | 18,8 | 1 | да |
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- прилегающая территория института адаптирована, выделено место для стоянки, доступны входные пути и установлены кнопки вызова помощи для входа в здание;
- в зданиях корпусов специалисты-ассистенты осуществляют сопровождение в необходимые помещения на всем пути следования инвалида; имеется приспособленная санитарно-гигиеническая комната;
- учебное место для такой нозологии предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между столами, для обучаемых в инвалидном кресле-коляске выделяются 1-2 стола в ряду у дверного проема.
Для лиц с нарушением зрения:
- в учебных корпусах на первых этажах для возможной самостоятельной ориентации в пространстве установлены тактильные мнемосхемы;
- в Научной библиотеке работает пункт обслуживания слабовидящих и незрячих студентов, сотрудничающий с Алтайской краевой специальной библиотекой, в котором можно заказать специализированную литературу: «говорящие» книги на кассетах, дисках, флэш-картах, плоскопечатные книги с укрупненным шрифтом; в читальном зале имеется аппаратура для прослушивания аудиокниг; книги для заказа можно посмотреть в электронном каталоге на сайте АКСБ для незрячих и слабовидящих ( http://bibl22.ru/);
- в учебных аудиториях при необходимости выделяются места для обучающихся с недостатками зрения, а расстояние между рядами столов – не менее 0,6 м; между столами в ряду – не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами – не менее 0,5 м;
- при необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью специальных программ для слабовидящих (увеличенный шрифт, электронная лупа и т.д.).
Для лиц с нарушениями слуха:
- на первых этажах зданий учебных корпусов установлены интерактивные панели, дающие доступ к расписанию занятий, консультаций и предметных комиссий, включающая бегущую строку для дублирования информации;
- в учебных аудиториях при необходимости выделяются места для обучающихся с недостатками слуха, расстояние между рядами столов – не менее 0,6 м; между столами в ряду – не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами – не менее 0,5 м;
- при необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью звукоусиливающей аппаратуры (колонки, наушники и т.д.).
Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Здания учебных корпусов обеспечены беспрепятственным входом\выходом (входные группы имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски; аудитории, расположенные на первых этажах, имеют широкие дверные проемы, низкие пороги, в наличии мультимедийное оборудование, лестничный подъёмник для инвалидных колясок), а также обеспечены:
- стоянкой автотранспортных средств для инвалидов;
- пандусом для колясок;
- кнопкой вызова помощи перед входной лестничной группой.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия. Пароли доступа к используемым в Институте ЭБС могут быть высланы для лиц с ОВЗ на их электронный адрес работниками библиотеки.
Использование специальных возможностей для слабовидящих при работе с электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения.
В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-образовательной среде, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
В Институте предусматриваются следующие организационные формы внедрения и реализации образования:
- Обучение на общих основаниях со студентами без отклонений в состоянии здоровья, полное включение студентов с инвалидностью и с ОВЗ в среду общего образования без изменений в организации системы образования, т.е. в формах, программах, методиках, планах обучения.
- Обучение по особым образовательным программам исключительно для лиц с инвалидностью и с ОВЗ связано с разработкой и внедрением индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ.
- Дистанционное образование предполагает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и педагогических работников.
Сотрудники отдела технического и программного обеспечения помогают авторам курсов в записи видеолекций на профессиональном оборудовании, создании флеш-роликов, профессиональных презентаций, размещении учебных материалов на электронной платформе Moodle (адрес доступа: https://moodle.rb.asu.ru:84/moodle/).
В Институте имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- При необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью звукоусиливающей аппаратуры (колонки, наушники и т.д.).
- При необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью специальных программ для слабовидящих (увеличенный шрифт, электронная лупа и т.д.)
- Дистанционное образование предполагает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и педагогических работников.
- При необходимости во время учебного процесса в аудиторию могут быть предоставлены колонки для усиления звука.